Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:24 

Спорим, вы кое-что не знали о природном газе?

Все знают, что природный газ - одно из важнейших горючих ископаемых, занимающее ключевые позиции в топливно-энергетических балансах многих государств, важное сырьё для химической промышленности. Существуют факты, из которых можно узнать много интересного и полезного о газе, о чем многие из нас даже не догадываются.

Топ-10 интересных фактов о газе:

1. Природный газ не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха. Характерный же запах газа, напоминающий запах тухлых яиц, говорит о том, что после добычи в него добавляют специальное вещество - одорант, запах которого как раз напоминает тухлые яйца. Одорант необходим, чтобы предупредить человека об утечке.
2. В каком государстве можно обнаружить дверь в преисподнюю? В 1971 году при бурении разведочной скважины в Туркменистане геологи наткнулись на подземную полость. Образовался провал, заполненный газом, в который опустилась буровая вышка со всем оборудованием. Чтобы вредный газ не выходил наружу, его решили поджечь. Предполагали, что через несколько дней пожар потухнет, однако газ горит и по сей день. Путешественники дали этому месту название «Дверь в преисподнюю».
3. Какие птицы помогали шахтёрам? Канарейки очень чувствительны к содержанию в воздухе метана. Эту особенность использовали в своё время шахтёры, которые, спускаясь под землю, брали с собой клетку с канарейкой. Если пения давно не было слышно, значит следовало подниматься наверх как можно быстрее.
4. Какие животные предупреждали солдат о газовой атаке? Во время Первой мировой войны кошек держали в окопах, чтобы они заранее предупреждали о газовой атаке. А в годы Второй мировой их брали на борт субмарин в качестве живых детекторов качества воздуха.
5. Как с помощью птиц обнаружить утечку газа? В некоторых штатах американцы добавляют в газ, идущий по газопроводам, химическое вещество с запахом тухлого мяса. Это позволяет легко находить место утечки, над которым начинают кружиться грифы.
6. В XIX веке в России и Европе для освещения улиц использовали искусственный светильный газ, который производили из каменного угля. Этот газ выделялся при нагревании угля в специальных закрытых сосудах - ретортах. Его накапливали в хранилищах и по системе трубопроводов доставляли к уличным газовым фонарям. В России первый завод по производству светильного газа был построен в Петербурге в 1835 году.
7. Еще в древности природный газ начали использовать для домашних нужд. Например, в I веке н.э. персидский царь приказал построить дворцовую кухню на месте, где газ выходил на поверхность. Огонь там горел день и ночь, и не нужно было тратить ни дрова, ни уголь на то, чтобы его поддерживать
8. Длина самого большого в мире танкера для перевозки сжиженного природного газа составляет 345 метров - это в три с половиной раза длиннее, чем футбольное поле.
9. Самый длинный в мире подводный газопровод проложен между Норвегией и Великобританией по дну Северного моря. Называется он «Лангелед». Его длина составляет 1200 км.
10. Общая протяженность газопроводов в России - более 872 тысяч километров. Это в два раза больше, чем расстояние от Земли до Луны или в 20 раз больше, чем протяженность экватора.
Источник: http://topneftegaz.ru/analisis/view/7607




@темы: арматура, бутан, газ, газопровод, интересные факты, метан, нефть, нефтяная промышленность, природный газ, трубопровод

16:19 

"Транснефть" свое не упустит

"Транснефть" намерена требовать в кратчайшие сроки возврата средств, переплаченных по налогу на прибыль в бюджет Якутии, после обыска, прошедшего в местном подразделении компании. Об этом сообщил официальный представитель "Транснефти" Игорь Демин.
С 1 января 2012 года вступили в силу изменения в налоговом законодательстве в отношении трансфертного ценообразования. После этого многие крупнейшие компании создали свои КГН. Соглашение о создании КГН "Транснефти" было подписано в конце марта 2012 года. В связи с тем, что в начале 2012 года налоговые платежи по прибыли "дочками" велись самостоятельно, кроме того, КГН ежеквартально осуществляла авансовые платежи по налогу на прибыль, возникли переплаты, которые региональные бюджеты теперь возвращают "Транснефти".
Как сообщил Игорь Демин, по состоянию на конец 2012 года в Якутию была переплачена сумма налога на прибыль в размере 1,266 млрд рублей. "Транснефть" выставила остаток не зачтенной суммы к возврату. Возвраты заявлены практически во всех регионах. При этом некоторые субъекты федерации, запросившие предоставление рассрочки, получили ее с равномерным погашением до конца года. В частности, отложен возврат переплаты по налогу на прибыль на общую сумму более 500 млн рублей из бюджетов Башкирии, Нижегородской, Новгородской и Рязанской областей, передает Бизнес-Тасс.
По словам официального представителя "Транснефти", "основным обоснованием просьбы о рассрочке Якутии была нехватка денег для выплат бюджетникам. Но события прошлой недели в городе Ленске, когда более двух десятков полицейских 3 дня вели обыск в Ленском РНУ трубопровода ВСТО по факту незаконной вырубки древесины неустановленными лицами на 499 тыс. рублей показали, что избыточные бюджетные деньги, направляемые в полицию, не увеличивают правопорядок в республике, а наоборот - ставят на грань остановки работу магистрального нефтепровода".
"Кроме того, инициатива в создании уголовного дела исходила от чиновников правительства республики. И, хотя обыски в диспетчерской станции более не проводились, но по итогам работы с четверга по субботу было вывезено около 250 кг документов и это еще может сказаться на работе РНУ", - сообщил Игорь Демин.
В ближайшее время "Транснефть" также намерена пересмотрены договоры о благотворительной помощи, инициированные административными структурами республики.
Как сообщалось ранее, обыск в Ленском районном нефтепроводном управлении "Транснефти" в Якутии прошел 30 мая 2013 года при поддержке местного ОМОНа, при том что фактическим основанием для проведения обыска стало обращение Госкомгеологии Якутии о незаконной вырубке леса.
"Транснефть" намерена направить обращение по фактам прошедшего в подразделении компании в Якутии обыска главе МВД РФ Владимиру Колокольцеву. Во время проведения обыска функции диспетчеризации были переданы из Ленска в Москву, поэтому любая незначительная поломка или авария на новой нефтепроводной системе могла привести к многочасовой остановке экспорта российской нефти, поступающей по ВСТО.


@темы: Демин, ТНК, Транснефть, Якутия, налоги, нефтедобыча, нефтепровод, нефть, прибыль, трубопроводная арматура

11:54 

Как Человек нефть осваивал

Первый в России нефтяной промысел был основан уроженцем Олонецкой губернии (ныне Архангельская область) рудоискателем талантливым самоучкой Федором Савельевичем Прядуновым на реке Ухте в 1745 году. Сыскав нефтяной ключ, Ф.С. Прядунов построил в 20 километрах от г. Ухты бревенчатый сруб для сбора нефти и каменную плотину. Собрав первые 40 пудов нефти, Ф.С. Прядунов доставил ее в 1748 году в Москву, где из нее путем перегонки был получен керосиноподобный продукт.

Добыча нефти с промысла продолжалась до 1767 года. За этот период было добыто 220 пудов нефти. Что составило около трети всей нефти, полученной Россией в течении 18 века.


Первая в мире нефтяная скважина была пробурена в урочище Биби-Эйбат в 1848 году. До этого нефть добывалась из колодцев.


Первая в России нефтяная скважина механическим ударным способом глубиной 198 метров была пробурена на Кубани инженером А.Н. Новосильцевым в 1864 году. Переход от ручного способа бурения скважин к механическому ударному способу принято считать началом рождения нефтяной и газовой промышленности.

Впервые в России наклонное бурение скважин было применено в 1894 году. Известным русским специалистом горного дела С.Г. Войславым.


Первая в мире нефтеперегонная установка заводского типа, позволившая начать промышленную переработку нефти, была построена в 1823 году. В долине реки Терек, близ крепости Моздок, русскими крепостными крестьянами братьями Василием, Герасимом и Макаром Дубиниными.

Нефтеперегонная установка братьев Дубининых представляла собой железный куб, обложенный кирпичной кладкой, с топкой под ним и змеевиком, помещенным в деревянной кадке с водой, выполняющим роль конденсатора-холодильника. Получаемый в результате перегонки нефти керосин собирался в обычное приемное ведро.

Цикл работы куба Дубининых занимал более 20 часов За один цикл перерабатывалось 410-420 кг нефти и получалось около 190 литров керосина. На одну перегонку требовалось в качестве топлива до 15 кг нефтяного остатка или 60 кг дров.



Первым предложил способ переработки мазута в светлые нефтепродукты инженер В.Г. Шухов в 1880 году. Этот способ американцем Бартоном был в 1912 году назван крекинг-процессом.


Первый в мире нефтепровод был сооружен в США в Пенсильвании в 1865 году он имел диаметр 50 мм и длину 9 километров.


Первый в России нефтепровод был построен в 1878 году от Балаханских промыслов до заводов товарищества братьев Нобель в Черном море в окрестностях г. Баку. Он имел диаметр 76 мм и длину 8 километров.

Идея создания в России трубопроводного транспорта принадлежит Д.И. Менделееву. По его инициативе в 1897-1907 годах был сооружен самый крупный в мире по тем временам магистральный нефтепродуктопровод Баку-Батуми, протяженностью 883 километров с 16 насосными станциями.


Первый в России стальной вертикальный цилиндрический резервуар был построен по проекту инженера В.Г. Шухова в 1878 году Он был предназначен для хранения керосина.


Первые в России железнодорожные нефтеналивные цистерны были изготовлены мастерскими Московско-Нижегородской железной дороги в 1872 году.



Первым в мире нефтеналивным пароходом было судно "Зороастр", построенное в 1878 году в Швеции для перевозок нефти по Каспийскому морю. В цистернах, установленных в трюмах, вмещалось 250 тонн нефти. Позднее цистерны с парохода были сняты и он стал принимать груз непосредственно в трюм.



Первый в мире морской теплоход-танкер был построен в России в 1908 году Танкер "Дело" имел грузоподъемность 5000 тонн и предназначался для плавания в Каспийском море. Переименованный впоследствии в "Валерий Чкалов" танкер перевозил нефть свыше пятидесяти лет.




Первый советский танкер был построен в г. Николаеве в 1929 году Танкер "Эмбанефть" имел грузоподъемность свыше 15 тыс. тонн и предназначался для плавания в Черном море.



Первый советский супертанкер "Крым" был спущен на воду в ноябре 1974 года. Грузоподъемность его 150 тыс. тонн, длина 296 метров, ширина 45 метров.


Первый русский автомобиль был построен Е.А. Яковлевым и П.А. Фрезе в 1886 году. Автомобиль был показан на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Двухместный экипаж даже совершал по территории выставки поездки с пассажирами. Производство легковых автомобилей (пятиместный фаэтон "Руссо-Балт" началось в России в 1908 году в г.Рига. производство советских автомобилей началось в 1924 году. Это были грузовые автомобили АМО-Ф-15, выпущенные государственным автомобильным предприятием – позднее Московским автозаводом имени Н.А. Лихачева.



Первая в мире дозаправка самолета горючим в воздухе была осуществлена 26 июня 1923 года над г. Сан-Диего американскими пилотами Смитом и Рихтером. Благодаря дозаправке горючим полет самолета "Де-Хевиленд" продолжался без посадки 37 часов 15 минут.



Первый в СССР деревянный свайный остров для добычи нефти из подводных морских месторождений был построен на Каспии в 1925 году недалеко от Биби-Эйбатской бухты.
Источник: www.skomaren.blogspot.ru



@темы: арматура, интересное, исторические факты, нефть, промарм, роснефть, сеченов, трубопровод, трубопроводная арматура

14:48 

И еще один мультфильм...

Теперь о трубопроводной арматуре.




@темы: трубопроводная арматура, затворы

12:58 

Уволен руководитель «Ромпетрол-Украина»

Генеральный директор ООО «Ромпетрол-Украина» Андрей Кузьменко уволен в результате подведения итогов деятельности предприятия акционерами. Об этом сообщили источники на рынке, знакомые с ситуацией.


«КазМунайГаз» провел аудит украинской компании. Прогресса нет ни по одному из направлений», – сообщил один из собеседников издания, добавив, что компанию покинули еще несколько сотрудников.
Г-н Кузьменко отказался комментировать ситуацию.
В свою очередь источник, знакомый с ситуацией, утверждает, что основные претензии аудиторов коснулись проекта комиссионной продажи топлива через ООО «Веста-Сервис» (г. Одесса).
«Там долги, теперь придется списывать около 20 млн грн», – говорит источник, утверждая, что также есть проблемы с возвратом топлива, размещенного на хранении на нефтебазах «Весты».


Напомним, в начале октября 2012 г. генеральным директором «Ромпетрол Украина» был назначен Андрей Кузьменко, который сменил на этом посту Владислава Руснака. Коммерческим директором компании стал Кирилл Заховавко. Оба менеджера ранее работали в структурах ТНК-ВР в Украине и при назначении в «Ромпетрол-Украина» считались креатурами Феликса Лунева, исполнительного директора «ТНК-ВР Коммерс», который осенью 2012 г. стал вице-президентом по маркетингу в странах восточной Европы The Rompetrol Group N.V. С Луневым также связывают идею проекта СП с «Нафтогазом», где до прихода в «Ромпетрол» он работал советником главы правления.

По имеющимся данным, в 2012 г. «Ромпетрол-Украина» вела переговоры с «Вестой» о приобретении сети, однако стороны остановились на заключении соглашения об обеспечении нефтепродуктами на основе комиссионных договоров. В это период «Ромпетрол» также провел аудит николаевской сети «Ранг», однако по неизвестным причинам вышел из переговорного процесса.

Аудиторы из «Казмунайгаза» также подчеркнули отсутствие прогресса в развитии ключевой программы в Украине – совместного предприятия с НАК «Нафтогаз Украины».
Напомним, соответствующий меморандум был подписан июле 2012 г., но практическая фаза проекта так и не стартовала. Соглашение между компаниями предусматривало порядка $1 млрд инвестиций, среди проектов - создание розничной сети из 700 АЗС в течение пяти лет.

Однако наиболее очевидной проблемой «Ромпетрол-Украина» является фактически полное сворачивание поставок нефтепродуктов. Так, в I квартале 2013 г. компания поставок не осуществляла, а в апреле-мае импортировала около 5 тыс. т бензина. Трейдеры объясняют это неконкурентоспособностью компании на внутреннем рынке. Необходимо также напомнить, что осенью 2012 года «Ромпетрол-Украина» столкнулась с проблемами на таможне, заявив о возможном сворачивании деятельности в Украине.
По данным источников, «Казмунайгаз» сохраняет интерес к развитию в Украине.

ООО «Ромпетрол Украина» с сентября 2006 г. представляет в Украине интересы The Rompetrol Group N.V. – мультинациональной нефтяной компании, владеющей более 1100 АЗС в Румынии, Франции, Испании, Болгарии, Грузии и Молдавии. 100%-ный пакет акций компании принадлежит казахстанскому АО «КазМунайГаз».

Источник: OilNews





@темы: ТНК-ВР, КазМунайГаз, поставки нефтепродуктов

07:56 

Нефть, мультфильм за мир

Крошечный ироничный мультик про нефть, экологию и корпорации.




@темы: нефть, мультфильм

16:01 

Роснефть хочет добывать как можно больше "умной нефти"

В России долгое время добыча нефти считалась делом не особо технологичным — мол, поставил вышку и качай, она сама льется. Однако за десятки лет такого освоения природных ресурсов легкая нефть практически закончилась. Теперь, чтобы сохранить темпы добычи «черного золота» и, соответственно, наполнения российского бюджета, необходимо применять новые, инновационные методы добычи нефти. Как это делается у лидеров отрасли – в материале «ФедералПресс».

tnknagan

Добыча нефти в 2012 году выросла до 518 млн тонн, впервые превысив результат 1990 года. Об этом говорится в материалах коллегии Министерства энергетики, которая прошла в конце мая в Москве. Наконец-то нефтяным компаниям удалось преодолеть негативную тенденцию, когда добыча нефти, достигшая в 2007 году максимума за постперестроечные годы, с тех пор неуклонно сокращалась, а само извлечение становилось дороже. Однако чтобы сохранить себестоимость «черного золота» низкой, его добычу высокой, и, следовательно, стабильные поступления в бюджет России, необходимы новые, инновационные методы добычи нефти.

Как указывают аналитики Fitch, увеличение добычи в России в последнее десятилетие связано с активным применением новых технологий добычи.

Их по сути две – это горизонтальное бурение и гидроразрыв пласта, которые в больших масштабах используются на зрелых месторождениях в Западной Сибири. Это позволило осуществлять добычу из ранее недоступных пластов и в значительной мере переломить тенденцию падения добычи на «старых» месторождениях, некоторые из которых действуют уже несколько десятилетий. По сути, нефть, которую добывают с применением самых современных технологий и новаций, становится не только дешевой, но и «умной» - над ее извлечением работают лучшие умы в вузах, исследовательских лабораториях, на месторождениях.

Лидеры рынка, к которым относится и Роснефть, активно применяют высокорентабельные инновации. Так, например, в ТНК-Нягань активно вовлекают в разработку краевых частей нефтяной залежи – где рентабельность добычи традиционно низка. Это достигается с помощью гидроразрыва пласта (ГРП) с применением технологии «СлагФрак».
Стандартный ГРП, который ранее применялся на месторождениях ТНК-Нягань в условиях расположенных близко обводненных пластов, эффективности не давал, более того, усложнял и без того непростую ситуацию.

Суть новой технологии заключается в том, что на начальных этапах проведения ГРП делается небольшая трещина, которая остается еще в целевом пласте и полностью не разрывает весь разрез до воды, затем начинается закачка нескольких небольших пачек проппанта (керамического песка). Выпадая на нижнюю часть трещины, они создают барьер и не позволяют трещине углубляться. Далее, при проведении основного ГРП, поток жидкости форсировано отклоняется от созданного барьера и по верху отсыпанного проппанта распространяется по пласту.
Это уникальная технология — причем не только для России, но и для мировых нефтедобытчиков. На эту тему существовали лишь единичные зарубежные статьи и видеоверсии лабораторных испытаний. Чтобы в итоге получить нужный результат, нефтяники долго работали по балансировкам дизайна трещины, им пришлось провести множество операций ГРП – как удачных, так и не очень. Благодаря этой технологии трещина получается длинная и ограниченная по высоте, что всегда хорошо для добычи нефти, – пояснил Директор департамента геолого-технических мероприятий и анализа текущей разработки ОАО «ТНК-Нягань» Федор Лескин.

Отметим, что Роснефть применяет именно те наработки, которые важны на каждом конкретном месторождении. Так, в ЦДО «Варьеганнефтегаз», дочернем предприятии НК «Роснефть», большой проблемой являлось укрепление призабойной зоны нефтяного пласта.

Чтобы добиться максимального эффекта, предприятие испытывало и апробировало десятки новых технологий. «В 2010 году в ЦДО испытали новую технологию СЕКЬЮР. Для этого пробы примесей с Ваньеганского месторождения отправляли в Шотландию. Таким образом, удалось определить, какой реагент наиболее эффективен для обработки, с учетом больших депрессий на пласт», – рассказывает Александр Афанасьев, начальник аналитического отдела предприятия.

Одна из успешных технологий оказалась изоляция интервалов негерметичности пакером с кабельным вводом. Такие операции были проведены на 30 скважинах. Это позволило предприятию сэкономить около миллиона долларов. « Кроме этого, мы посчитали, сколько жидкости мы не добыли с этих скважин, которые раньше давали продукцию в результате того, что нефть уходила из интервалов негерметичности. И этот объем составил порядка 200 тысяч м3». Если пересчитать эту сумму на затраты по электроэнергии, то получается, что еще дополнительно сэкономлено порядка 6-7 млн. рублей – и только за счет снижения затрат на электроэнергию по перекачке жидкости с интервалов негерметичности», – отмечает Афанасьев.

Теперь аналогичные операции будут проводить и на других месторождениях, где скважины имеют осложнения из-за наличия механических примесей в добываемой жидкости.

Это означает, что Роснефть заинтересована в увеличении добычи нефти, повышении рентабельности показателя. Так будет и в дальнейшем, ведь Роснефть понимает свою ответственность перед Россией и перед всем российским рынком нефтедобычи, планирует оставаться открытой инновационной компанией.

Источник: www.innov.ru



@темы: добыча нефти, Роснефть

10:23 

Казахстанские НПЗ могут приостановить работу

Работа казахстанских нефтеперерабатывающих заводов может быть приостановлена из-за нехватки емкостей для нефтепродуктов. Такой прогноз озвучил экономист Института политических решений Сергей Смирнов.

1

Эксперт объяснил, что отечественные НПЗ могут приостановить свою деятельность из-за отсутствия свободных емкостей для производимых ими нефтепродуктов. Дело в том, что на хранилищах казахстанских НПЗ в этом году были накоплены излишки бензина. По данным участников рынка, в начале текущего года резервы Аи-92 на нефтебазах достигли 220 тыс., а запасы Аи-80 выросли до 65 тыс. тонн.

В связи с этим казахстанские нефтепереработчики обратились к правительству с просьбой выделить квоты на экспорт излишков бензина. Вывоз светлых нефтепродуктов из Казахстана запрещен с мая 2010 года, но трейдеры надеются получить разовое разрешение на экспорт примерно 50 тыс. тонн бензина, чтобы разгрузить затоваренный внутренний рынок, передает казахстанский деловой портал "Капитал".

Сауат Мынбаев, министр нефти и газа РК сообщил, что Казахстан может разрешить экспорт бензина Аи-80. «Вопрос по экспорту считаем возможным. На определенные объемы на бензин Аи-80 в ближайшее время предложение внесем», - сказал министр на заседании правительства.

Источник: Агентство нефтегазовой информации "Самотлор-экспресс"



@темы: Казахстан, бензин, добыча, нефтепродукты, нефть, цена, экспорт

08:24 

«Башнефть» наказали за 3D

Росприроднадзор сообщил, что по результатам проверки рекомендовал Роснедрам отозвать лицензии у Башнефти на месторождения имени Титова и Требса. Как сообщается, главной претензией является изменение типа геологоразведки с 2D на 3D.

Росприроднадзор копает под «Башнефть»

Месторождения имени Требса и Титова находятся в Ненецком АО и являются одними из самых крупных континентальных месторождений России. Их суммарные извлекаемые запасы нефти составляют около 140,1 млн тонн. Башнефть приобрела лицензию на них в феврале 2011 года за 18,5 млрд руб., а несколькими месяцами позже заключила соглашение с ЛУКОЙЛом о сотрудничестве по разработке месторождений. В рамках этого сотрудничества было создано СП Башнефть-Полюс, в котором 74,9% принадлежит Башнефти, а 25,1% — ЛУКОЙЛу. Новая структура выкупила у ЛУКОЙЛа 29 поисковых и разведочных скважин, а Башнефть в свою очередь перевела лицензии на разработку Требса и Титова на баланс СП.

Здесь-то и разгорелся конфликт: в требованиях к лицензии указывалось, что 42% добытого сырья должны быть переработаны на собственных мощностях компании, а поскольку Башнефть-Полюс не обладает перерабатывающими мощностями, лицензии были возвращены материнской компании. Башнефть в данный момент проводит работу с профильными ведомствами по изменению текста лицензии с целью возвращения их СП для продолжения дальнейшей совместной работы с ЛУКОЙЛом.

На существующих месторождениях Башнефть стабилизировалась и в ближайшие годы планирует удерживать добычу на уровне 15 млн тонн. Дальнейший прирост общей добычи предполагается как раз за счет месторождений имени Титова и Требса. Начало добычи запланировано на 3-й квартал 2013 года и ожидается, что к 2018 году ее объем достигнет полки в 4,5-6 млн тонн нефти, что означает, что через пять лет эти месторождения будут обеспечивать порядка 25% от общего объема добычи компании. В случае, если Башнефть лишится лицензий на данные месторождения, это серьезно скажется на ее перспективах и капитализации, так как денежные потоки от плановой добычи на данных участках уже были включены в цену акций. Также компания обладает еще пятью лицензионными участками в Ненецком АО, но работы по ним находятся на этапе сейсморазведки, в ближайшее время промышленная добыча нефти на них не планируется.

С другой стороны, стоит напомнить, что в компании сильно развит сегмент переработки и сбыта (соотношение переработки к добыче 1,35), что сможет поддержать компанию в случае негативного развития событий.

Многие российские ВИНК проявляли интерес к данным месторождениям, что не удивительно, учитывая их параметры и расположение. Удобнее всего их разработку и эксплуатацию осуществлять Роснефти и ЛУКОЙЛу, обладающим развитой инфраструктурой в данном регионе. Последнему через СП с Башнефтью также принадлежат поисковые и разведочные скважины, пробуренные на этих месторождениях.

В ходе телефонного разговора с представителями компании удалось выяснить, что суть претензий Росприроднадзора носит локальный характер, и недочеты вполне исправимы. Сама компания оценивает перспективу потери лицензии на данные месторождения как низкую. Видимо, участники рынка разделяют эту точку зрения, так как к середине торговой сессии 27 мая цена акций компании находилась на 0,54% выше цены открытия, в то время как индекс ММВБ терял 0,31%.

Источник: Инвесткафе




@темы: Роснефть, ЛУКОЙЛ, Башнефть

15:24 

«Транснефть» и «Роснефть» поссорились из-за Китая

Церемония открытия российского участка нефтепровода «Россия-Китай» в рамках проекта «Восточная Сибирь - Тихий океан» (ВСТО) в городе Сковородино Амурской области
Церемония открытия российского участка нефтепровода «Россия-Китай» в рамках проекта
«Восточная Сибирь - Тихий океан» (ВСТО) в городе Сковородино Амурской области


«Роснефть» и «Транснефть» поссорились из-за трубопровода в Китай: две государственные компании не могут решить, кто будет оплачивать новые транспортные мощности. При этом стороны обвиняют друг друга не только в завышении цен и неразумных требованиях, но и в попытках сорвать программу развития всей нефтяной отрасли страны. Отношения российских госкомпаний все больше напоминают не переговоры самостоятельных коммерческих структур, а споры чиновников из конкурирующих министерств.

Конфликт между крупнейшей нефтяной компанией России и нефтетранспортной монополией возник на фоне переговоров о расширении трубопровода Восточная Сибирь — Тихий Океан. На увеличение мощности нефтепровода требуется 47 миллиардов рублей. Поскольку основным поставщиком углеводородов по ВСТО является «Роснефть», то оператор ВСТО, «Транснефть», предложила оплатить строительство именно ей. 16 мая глава «Транснефти» Николай Токарев заявил, что компания не будет за свой счет расширять нефтепровод в Китай и не хочет занимать для этого денег, и добавил, что нефтетранспортная монополия намерена предложить «Роснефти» повышенный тариф на прокачку нефти для компенсации расходов на строительство новых мощностей.

В ответ президент «Роснефти» Игорь Сечин сказал, что нефтекомпания не будет самостоятельно оплачивать расширение трубы, так как это не ее задача. «Наша задача — оплатить транспорт и смотреть, чтобы тарифы были экономически оправданными. Задача "Транснефти" — обеспечить прокачку и получить при этом нормальную рентабельность», — сказал Сечин. После этого нефтетранспортная монополия обрушилаcь на «Роснефть» с новыми аргументами. Планы «Роснефти» (в которые вошел не только ВСТО, но и другие нефтепроводы, в частности, ветка от ВСТО до Комсомольска-на-Амуре) «Транснефть» назвала «хотелками» на 320 миллиардов рублей и добавила, что для компенсации затрат придется повышать тарифы для всех нефтяных компаний, а это несправедливо. Кроме того, в нефтетранспортной монополии заявили, что рост экспорта в КНР ухудшит качество поставляемой в Европу нефти и изменит весь баланс в отрасли. В результате, считают в компании, под угрозой оказажется программа развития нефтяного сектора до 2020 года. В свою очередь, «Роснефть» обвинила оппонентов в том, что их действия сорвут поставки углеводородов на восточном направлении.

В правительстве сразу же встали на сторону «Транснефти». Министр энергетики Александр Новак заявил, что расширение трубы не должно проходить за счет нефтетранспортной монополии, а рост тарифов для других компаний неприемлем. Курирующий энергетику вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что правительство не планирует значительного роста тарифов «Транснефти». Он добавил, что в настоящее время чиновники обсуждают с нефтяными компаниями возможность сохранить качество поставляемой в Евросоюз нефти при наращивании экспорта в Китай.

Конфликт «Транснефти» и «Роснефти» спорами вокруг расширения ВСТО не ограничился. Нефтяной компании не понравилась сумма, в которую оценили строительство ответвления от главной трубы до НПЗ в городе Комсомольск-на-Амуре. Это предприятие принадлежит «Роснефти» и производит бензин для Дальнего Востока. Сейчас сырье на него поставляется по железной дороге. Строительство ветки от ВСТО оценивается в 53 миллиарда рублей, из которых 27 миллиардов приходится на прокладку трубы. 23 мая Сечин заявил, что эта оценка вызывает вопросы и «Роснефть» будет разбираться с цифрами, прибегнув к объективным экономическим расчетам. В ответ пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин предложил нефтяной компании строить ветку самостоятельно или привлечь любого другого подрядчика, а также напомнил, что «Роснефть» еще не оплатила изыскательные работы на проекте.

Три пути в Китай

Похоже, разногласия между «Транснефтью» и «Роснефтью» существовали уже долгое время, а в мае они просто вышли в публичное поле. О конфликте между двумя государственными компаниями по поводу экспорта нефти в Китай СМИ со ссылкой на источники писали еще в начале апреля. Сообщалось, что споры начались сразу после того, как менеджмент Игоря Сечина договорился с КНР о росте объемов поставок.

Российская и китайская стороны подписали соглашение о росте поставок 22 марта текущего года. Документ предусматривает, что «Роснефть» нарастит объемы экспорта нефти в КНР уже с 1 июля. За первые полгода поставки должны быть увеличены на 800 тысяч тонн. С 2014 года Россия должна увеличить поставки на два миллиона тонн в год, а с 2015 по 2017 год — на пять миллионов тонн. Резкий рост поставок должен произойти в 2018 году — на 15 миллионов тонн. Соглашение будет действовать в течение 25 лет. Сейчас Россия уже продает Китаю 15 миллионов тонн нефти в год; поставки начались в 2010 году и были обеспечены кредитом, который Москва получила у Пекина на строительство ВСТО. Таким образом, на своем пике, который наступит через пять лет, ежегодный экспорт российской нефти в Китай превысит 30 миллионов тонн.

Схема нефтепровода  ВСТО
Схема нефтепровода ВСТО

Сейчас именно этот объем составляет мощность ВСТО, который соединяет месторождения Восточной Сибири и порт Козьмино в Приморском крае. Если бы нефтепровод использовался в основном для поставок нефти в Китай, то его вполне хватило бы, тем более что его мощность планируется нарастить до 50 миллионов тонн в год. Однако на КНР, по данным на конец прошлого года, приходится только 24 процента поставок. 31 процент забирает Япония, 22 — США. Кроме того, переправлять в Китай нефть из порта Козьмино неудобно. Более выгодным и удобным направлением является ветка Сковородино — Мохэ. По подсчетам Минэнерго, для того чтобы «Роснефть» могла нарастить уровень поставок до необходимого уровня, мощность ветки нужно увеличить на 2-7 миллионов тонн. Именно эта ветка и стала поводом для споров между «Роснефтью» и «Транснефтью».

Есть и альтернативные варианты поставок нефти в Китай, но о них государственные компании и чиновники также пока не смогли договориться. Одним из них является экспорт нефти через Казахстан. На этом варианте настаивала «Роснефть». Предполагалось, что Россия будет поставлять в Казахстан дополнительно до семи миллионов тонн нефти в год, а казахстанские компании со своих месторождений будут направлять свою нефть в КНР. Однако против такого предложения выступили в «Транснефти»: Токарев заявил, что из-за использования более короткого маршрута нефтетранспортная монополия потеряет 5,5 миллиарда рублей, а российский бюджет — около 1,5 миллиарда в год. Вместо этого «Транснефть» предложила поставлять нефть через Монголию, но этот вариант категорически отвергла «Роснефть».

Решение свыше

В феврале 2013 года в интервью газете «Коммерсантъ» Николай Токарев объяснял периодически возникающие разногласия с Сечиным тем, что у компаний разные цели. При этом он отметил, что пока Сечин был в правительстве, таких разногласий с ним не было. С переходом же Игоря Сечина в государственный бизнес поведение «Роснефти» изменилось: всего за год компания успела поучаствовать в нескольких крупных аппаратных конфликтах.

Игорь Сечин и Николай Токарев на церемонии сварки первого стыка ветки нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан в Китай
Игорь Сечин и Николай Токарев на церемонии сварки первого стыка ветки нефтепровода
Восточная Сибирь — Тихий океан в Китай

В частности, «Роснефть» с «Газпромом» активно противодействовали планам Минэнерго и нового куратора нефтяной отрасли Аркадия Дворковича дать частным компаниям доступ к шельфу. Чиновники правительства в течение нескольких месяцев затягивали передачу газовой и нефтяной компаниям ряда месторождений. Сечин и глава «Газпрома» Алексей Миллер неоднократно писали письма президенту Владимиру Путину, и к началу 2013 года конфликт был исчерпан: Путин потребовал от правительства отдать месторождения «Роснефти» и «Газпрому», монополия государства на шельфе была сохранена. При этом уже в первые месяцы текущего года стало понятно, что Сечин и Миллер больше не союзники: «Роснефть» замахнулась на вотчину «Газпрома», начав борьбу за рынок газа и за ранее выданные газовой монополии месторождения, а также потребовав демонополизации экспорта газа.

Все перечисленные конфликты, так же, как и публичную перепалку «Роснефти» и «Транснефти», объединяют методы, которыми пользуются оппоненты. В то время как частные структуры в ходе переговоров (во время которых может использоваться и давление через СМИ) стараются добиться друг от друга наиболее выгодных условий, задача российских госкомпаний — убедить в своей правоте начальство, в первую очередь президента. Именно поэтому спор «Транснефти» и «Роснефти» больше похож на конфликт двух министерств, чем на переговоры коммерческих организаций. От Путина в данном случае будет зависеть многое. Ведь речь идет не только о том, кто влиятельнее — Сечин, Токарев или традиционно спорящие с «Роснефтью» Дворкович с Новаком. Если власти выберут вариант «Роснефти», то это будет еще одним шагом навстречу государственному сектору, поскольку повышенный тариф «Транснефти» оплатят в том числе и частные компании.

Источник: Лента.ру



@темы: Роснефть, Транснефть, конфликт

08:37 

Разноцветная книжка про черную нефть

Детская книжка-раскраска на нефтяную тематику. Советским детям объясняют, чем полезна нефть.
Чудесное, по-моему, сочетание названия и содержания.




@темы: книжка, нефть

11:22 

Землетрясение в Охотском море не повлияло на работу нефтепроводов

Землетрясение в Охотском море не повлияло на работу нефтепроводов. Об этом агентству "Прайм" сообщил советник президента, пресс-секретарь "Транснефть" Игорь Демин.
"Все технологическое оборудование работает в штатном режиме. Сейсмологические датчики зафиксировали меньше единицы сейсмической активности. Транспортировка нефти ведется в обычном режиме", - сказал он.

землятресение

Землетрясение, магнитуда которого по различным данным составила от 6,9 до 8,2, произошло в Охотском море утром 24 мая. Эпицентр находился в 120 километрах от берега на глубине 600 километров. Объявленная угроза цунами на морском побережье Сахалина впоследствии была снята. Отголоски землетрясения ощущались в отдельных районах Москвы.
Напомним, что в октябре 2011 года из-за такого же землетрясения в Амурской области "Транснефть" не несколько часов приостанавливала экспорт в Китай по отводу от ВСТО. Были также прекращены железнодорожные отгрузки нефти в Козьмино.

землятресение в Охотском море

Источник: Energyland.info



@темы: МЧС, Петропавловск-Камчатский, Транснефть, землятресение, транспортировка нефти

16:39 

Газпром скоро объявит о принципиально новом проекте по сжижению природного газа в России

Глава ОАО "Газпром" Алексей Миллер (в центре) на XV Томском инновационном форуме INNOVUS.
     Глава ОАО "Газпром" Алексей Миллер (в центре) на XV
     Томском инновационном форуме INNOVUS.

"Газпром" скоро объявит о принципиально новом проекте по сжижению природного газа в России. Об этом  заявил  в Томске председатель правления компании Алексей Миллер.

Он не стал конкретизировать, какой это проект, подчеркнув, что этот проект будет "принципиально новый", передает Финмаркет.

Отвечая на вопрос, как будет "Газпром" развивать свои СПГ-проекты в условиях возможной отмены экспортной монополии на СПГ, А.Миллер сказал, что в этой ситуации для концерна нет ничего необычного.

"Во-первых, как вы знаете, ранее, при реализации существующих СПГ проектов использовался режим СРП и контрактная работа велась без участия "Газпрома". Во-вторых, на данный момент никаких решений об изменении принципа единого экспортного канала нет", - напомнил он.

Накануне представители правительства заявили, что в этом году могут принять решение о либерализации экспорта СПГ. Самостоятельный экспорт нужен независимым игрокам, чтобы обеспечить проектное финансирование для реализации соответствующих дорогостоящих проектов. Чиновники настроены принять решение об экспорте СПГ под конкретные договоренности о поставках с независимых заводов СПГ, чтобы избежать конкуренции с "Газпромом".


Источник:Агентство нефтегазовой информации


@темы: экспорт, поставка СПГ, Газпром

10:34 

Подборка советских плакатов о нефти

Плакат - Нефтепровод Дружба построим досрочно!
На плакате изображена схема прокладки трубопровода Дружба.

1

Больше нефти для наших танков, самолетов, кораблей!

2

СССР - богатейшая страна в мире по нефти, плакат, 1946 год. Показан рост добычи нефти к 1950 году до 35,4 миллионов тонн нефти.

4

Несколько плакатов по технике безопасности:

6

5

7

Ну и конечно агитационные:
"Нефтяники больще нефти родине!"
"Выполним пятилетку в 4 года!"
"Больше перевезем нефти для нужд любимой родины!"

8   9

10

15



























11      12

13      16

14



@темы: трубопровод, плакат, нефть, дружба, война

16:06 

Сирийские полевые командиры продают нефть в Турцию ведрами по демпинговым ценам.

Повстанцы объясняют, что в сложившихся условиях это - единственный способ обеспечить население продовольствием. Также на вырученные деньги боевики закупают оружие.

Повстанцы в Сирии торгуют некачественной нефтью, отмеряя её вёдрами

«Действительно, часть нефтяных скважин находится в руках вооруженных групп, освободивших эти районы от войск Башара Асада», — подтвердил член оппозиционного Сирийского национального совета Махмуд аль-Хамза. По его словам, помимо продажи, население и полевые командиры ставят мини-заводы по переработке нефти, пытаясь обеспечить себя бензином и мазутом.

«Продукт получается низкого качества, производство сильно загрязняет окружающую среду, но других способов выжить у населения нет», - отметил он.

Повстанцы в Сирии торгуют некачественной нефтью

Пока Сирийский национальный совет и Сирийская национальная коалиция отрицают тот факт, что имеют доход с продажи черного золота. Однако не скрывают своих планов на будущее.

«Мы разрабатываем планы возрождения экономики новой Сирии, — сказала «Известиям» представитель коалиции Сара Каркур – И после свержения Асада и установления временного правительства, конечно, возобновим контроль над нефтеносными районами».

Отметим, что ранее, 22 апреля, министры иностранных дел стран ЕС отменили запрет на закупку нефти у сирийских повстанцев. Это решение вызвало критику со стороны России. Замглавы российского МИД Михаил Богданов тогда заявил, что подобные односторонние действия противоречат международному праву и «заводят ситуацию в еще в более глубокий тупик».

До начала боевых действий Сирия добывала более 120 млн баррелей нефти в год, сейчас, в связи с обстановкой в стране, государственная добыча упала почти втрое.

Источник: Известия



@темы: криминал, добыча нефти

09:08 

Нефтяники могут выдохнуть: НДПИ на нефть повышать не будут

Правительство России не будет повышать налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на нефть для пополнения федерального дорожного фонда, сообщил замминистра финансов России Сергей Шаталов.

НДПИ на нефть повышать не будут

При обсуждении вопроса о повышении НДПИ на нефть, пошлин на мазут и акцизов для пополнения дорожных фондов правительство приняло предложение Минэнерго, а не Минфина, уточнил он. Соответственно в бюджете возникают выпадающие доходы.

Предполагается повысить акцизы на бензин, однако в размере меньшем, чем предлагал Минфин, пояснил С.Шаталов. "Это означает, что будет перераспределение пропорций между региональными и федеральным дорожными фондами", - сказал он. Как ожидается, территориальные дорожные фонды будут пополняться за счет повышения акцизов, а для пополнения федерального фонда придется искать, по словам замминистра, другие источники.

Министерство финансов в начале апреля предложило повысить НДПИ на нефть на 5%. Глава ведомства Антон Силуанов отметил, что доходы от повышения НДПИ на нефть могут составить 50-60 млрд руб.

Как пояснил журналистам директор налогового департамента Минфина Илья Трунин, НДПИ на нефть может быть повышен на 5% с 2014г., если не будет принято решение о повышении экспортной пошлины на мазут. Если же пошлина на мазут будет повышена с 2014г. и доходов от ее увеличения хватит для пополнения дорожных фондов, НДПИ на нефть может быть повышен с 2015г.

"В связи с переходом на четвертый и пятый классы бензина общий объем поступлений в дорожные фонды за три года может сократиться на 100 млрд руб. Нам необходимо подумать над комплексным решением этого вопроса не только путем повышения ставок акцизов на нефтепродукты, но и с помощью других механизмов - модификации экспортной пошлины на нефтепродукты. Возможно повышение и некоторых иных налогов на нефтяной сектор", - сказал А.Силуанов.

Напомним, формула НДПИ на нефть учитывает как среднюю цену на нефть Urals, так и курс рубля. Рост ставки НДПИ при ограниченной возможности компаний повышать цену реализации продукции ведет к сокращению маржи и снижению свободных денежных потоков, которые используются в расчете целевой цены акций компании и капитализации.

1 января 2013г. в России вступил в силу закон, ускоряющий темпы повышения ставок НДПИ на газ. В соответствии с ним, НДПИ на газ для собственников объектов единой системы газоснабжения (ЕСГ), т.е. для ОАО "Газпром" и его "дочек", составит 622 руб. за 1 тыс. куб. м на период с 1 июля по 31 декабря 2013г. включительно; 700 руб. - на период с 1 января по 31 декабря 2014г. включительно; 788 руб. - начиная с 1 января 2015г. за 1 тыс. куб. м газа при добыче горючего природного газа из всех видов месторождений углеводородного сырья.

Для независимых производителей газа предлагаются понижающие коэффициенты: 0,646 - на 2013г., 0,673 - на 2014г. и 0,701 - с 1 января 2015г. Закон также устанавливает налоговую ставку при добыче газового конденсата. В 2013г. она составит 590 руб. за тонну газового конденсата, добытого из всех видов месторождений; в 2014г. - 647 руб. за тонну и в 2015г. - 679 руб. за тонну.

Источник: РБК



@темы: НДПИ, нефть, налог

13:06 

Исторические факты о нефтяной промышленности

Первый в России нефтяной промысел был основан уроженцем Олонецкой губернии (ныне Архангельская область) рудоискателем талантливым самоучкой Федором Савельевичем Прядуновым на реке Ухте в 1745 году. Сыскав нефтяной ключ, Ф.С. Прядунов построил в 20 километрах от г. Ухты бревенчатый сруб для сбора нефти и каменную плотину. Собрав первые 40 пудов нефти, Ф.С. Прядунов доставил ее в 1748 году в Москву, где из нее путем перегонки был получен керосиноподобный продукт.

Добыча нефти с промысла продолжалась до 1767 года. За этот период было добыто 220 пудов нефти. Что составило около трети всей нефти, полученной Россией в течении 18 века.



Первая в мире нефтяная скважина была пробурена в урочище Биби-Эйбат в 1848 году. До этого нефть добывалась из колодцев.



Первая в России нефтяная скважина механическим ударным способом глубиной 198 метров была пробурена на Кубани инженером А.Н. Новосильцевым в 1864 году. Переход от ручного способа бурения скважин к механическому ударному способу принято считать началом рождения нефтяной и газовой промышленности.

Впервые в России наклонное бурение скважин было применено в 1894 году. Известным русским специалистом горного дела С.Г. Войславым.



Первая в мире нефтеперегонная установка заводского типа, позволившая начать промышленную переработку нефти, была построена в 1823 году. В долине реки Терек, близ крепости Моздок, русскими крепостными крестьянами братьями Василием, Герасимом и Макаром Дубиниными.

Нефтеперегонная установка братьев Дубининых представляла собой железный куб, обложенный кирпичной кладкой, с топкой под ним и змеевиком, помещенным в деревянной кадке с водой, выполняющим роль конденсатора-холодильника. Получаемый в результате перегонки нефти керосин собирался в обычное приемное ведро.

Цикл работы куба Дубининых занимал более 20 часов За один цикл перерабатывалось 410-420 кг нефти и получалось около 190 литров керосина. На одну перегонку требовалось в качестве топлива до 15 кг нефтяного остатка или 60 кг дров.



Первым предложил способ переработки мазута в светлые нефтепродукты инженер В.Г. Шухов в 1880 году. Этот способ американцем Бартоном был в 1912 году назван крекинг-процессом.



Первый в мире нефтепровод был сооружен в США в Пенсильвании в 1865 году он имел диаметр 50 мм и длину 9 километров. Подробнее читать здесь...



Первый в России нефтепровод был построен в 1878 году от Балаханских промыслов до заводов товарищества братьев Нобель в Черном море в окрестностях г. Баку. Он имел диаметр 76 мм и длину 8 километров.

Идея создания в России трубопроводного транспорта принадлежит Д.И. Менделееву. По его инициативе в 1897-1907 годах был сооружен самый крупный в мире по тем временам магистральный нефтепродуктопровод Баку-Батуми, протяженностью 883 километров с 16 насосными станциями.



Первый в России стальной вертикальный цилиндрический резервуар был построен по проекту инженера В.Г. Шухова в 1878 году Он был предназначен для хранения керосина.



Первые в России железнодорожные нефтеналивные цистерны были изготовлены мастерскими Московско-Нижегородской железной дороги в 1872 году.



Первым в мире нефтеналивным пароходом было судно "Зороастр", построенное в 1878 году в Швеции для перевозок нефти по Каспийскому морю. В цистернах, установленных в трюмах, вмещалось 250 тонн нефти. Позднее цистерны с парохода были сняты и он стал принимать груз непосредственно в трюм.



Первый в мире морской теплоход-танкер был построен в России в 1908 году Танкер "Дело" имел грузоподъемность 5000 тонн и предназначался для плавания в Каспийском море. Переименованный впоследствии в "Валерий Чкалов" танкер перевозил нефть свыше пятидесяти лет.



Первый советский танкер был построен в г. Николаеве в 1929 году Танкер "Эмбанефть" имел грузоподъемность свыше 15 тыс. тонн и предназначался для плавания в Черном море.



Первый советский супертанкер "Крым" был спущен на воду в ноябре 1974 года. Грузоподъемность его 150 тыс. тонн, длина 296 метров, ширина 45 метров.



Первый русский автомобиль был построен Е.А. Яковлевым и П.А. Фрезе в 1886 году. Автомобиль был показан на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Двухместный экипаж даже совершал по территории выставки поездки с пассажирами. Производство легковых автомобилей (пятиместный фаэтон "Руссо-Балт" началось в России в 1908 году в г.Рига. производство советских автомобилей началось в 1924 году. Это были грузовые автомобили АМО-Ф-15, выпущенные государственным автомобильным предприятием – позднее Московским автозаводом имени Н.А. Лихачева.



Первая в мире дозаправка самолета горючим в воздухе была осуществлена 26 июня 1923 года над г. Сан-Диего американскими пилотами Смитом и Рихтером. Благодаря дозаправке горючим полет самолета "Де-Хевиленд" продолжался без посадки 37 часов 15 минут.



Первый в СССР деревянный свайный остров для добычи нефти из подводных морских месторождений был построен на Каспии в 1925 году недалеко от Биби-Эйбатской бухты.

Источник: nefteblog.ru





@темы: Танкер, история, промышленность, факты

15:53 

В квартире потоп? Скорая помощь идет!

Если у Вас вдруг возникли проблемы с сантехникой, например, раздражительно капает кран, то надо действовать незамедлительно. А ведь проблемы с краном могут возникнуть не только в ванной или на кухне. Иногда нужно заменить кран, перекрывающий воду во всей квартире. Бежать по сантехническим магазинам не обязательно, можно воспользоваться Интернетом, а там полезные ресурсы, которые предлагают необходимую трубопроводную арматуру: шаровые краны, задвижки, затворы и т.д.


Более полную информацию можно получить на сайте http://www.promarm.ru/ или по телефону (8412) 35-07-97.



@темы: краны шаровые, сантехника, трубопроводная арматура

12:24 

Дело о разливе нефти в США: BP ищет помощи у Кэмерона

Британский нефтяной гигант BP хочет обратиться за помощью к премьер-министру Дэвиду Кэмерону из-за все растущих сумм компенсационных выплат пострадавшим от разлива нефти в Мексиканском заливе.

Авария на платформе Deepwater HorizonBP опасается, что если суммы будут продолжать расти, компания может оказаться в очень тяжелом финансовом положении, что в свою очередь может привести к тому, что BP станет для ближайших конкурентов объектом для поглощения.

В компании надеются, что Дэвид Кэмерон обсудит вопрос компенсаций с американскими властями.
В заявлении BP говорится, что компания уже выплатила сотни миллионов долларов в качестве компенсаций "несуществующих и неправильно подсчитанных", как считают в BP, убытков.
Эта сумма может вырасти до миллиардов долларов, поскольку иск против компании сейчас может подать любой бизнесмен, чьи доходы сократились после аварии на нефтяной платформе BP в 2010 году.
Кэмерон ранее говорил, что "очень обеспокоен" ситуацией с BP.

Сомнения в правильности расчета

BP в прошлом году согласилась выплатить компенсацию более 100 тыс. человек, обратившихся с исками к нефтяному гиганту в связи с понесенным экономическим ущербом.
В компании, однако, сомневаются в правильности расчета предполагаемого ущерба, который понесла та или иная компания или физическое лицо.

BP уже неоднократно призывала пересмотреть условия принятия заявлений на компенсацию.
Авария на буровой платформе Deepwater Horizon, располагавшейся в море в 210 километрах к юго-востоку от Нового Орлеана, стала одной из крупнейших экологических катастроф в истории.

В результате взрыва платформы погибли 11 человек, а в воды Мексиканского залива вылились миллионы баррелей нефти.
До сих пор рекордным считался штраф в размере 1,2 млрд долларов, наложенный министерством юстиции США на фармацевтическую компанию Pfizer в 2009 году.

ВР вынуждена была распродать часть своих активов, чтобы набрать необходимые для выплаты всех штрафов средства.
ВР отложила около 8 млрд долларов (5,2 млрд фунтов) на выплату компенсаций за ущерб, нанесенный разливом нефти, но представители компании подчеркивают, что окончательную сумму предсказать невозможно.

Источник: BBC. Русская служба



@темы: Катастрофы, США, Энергетика

14:49 

Ученые бьются над загадкой вечного огня

Ученые из Университета Индианы выяснили, что горные породы, находящиеся под территорией парка Chestnut Ridge в штате Нью-Йорк, не обладают достаточной температурой, необходимой для выработки газа, питающего естественный вечный огонь. Это означает, что какой-то другой механизм вырабатывает газ, но, какой именно, специалисты пока не знают.

1

Вечный огонь находится прямо под водопадом, считается, что его зажгли коренные американцы тысячи лет назад. Таких естественных вечных огней на планете всего несколько сотен, ранее ученые полагали, что все они не затухают из-за потока природного газа, вырабатываемого горными породами. Однако автор исследования Арндт Шиммельманн пришел к выводу, что температура горных пород под так называемым Водопадом вечного огня не больше температуры чая в чашке. Кроме того, горные сланцы там не такие уж и древние, как предполагалось ранее. Эти два фактора свидетельствуют, что происхождение газа иное, нежели было принято считать ранее, механизм его появления пока неизвестен, передает NEWSru.com со ссылкой на The Daily Mail.

2

Шиммельман заявил: "Мы считаем, что есть другой путь газовой генерации в этом районе, вероятно, такой необычный способ существует где-то еще. Если это так и газ аналогичным образом вырабатывается и в других местах, то у нас гораздо больше ресурсов сланцевого газа, нежели мы думали раньше", цитирует его LiveScience.
Естественные вечные огни, такие как в заповеднике в штате Нью-Йорк, - явления довольно редкие. Чаще всего газ выделяется грунтом, в котором бактерии поглощают метан и преобразует его в углекислый газ. Газ, который быстро рассеивается, не может обеспечить горение пламени. В случае с Нью-Йорком газ просачивается из природной каменной камеры с отверстием. Это позволяет газу не преобразовываться, не рассеиваться и быть своеобразным топливом для огня. Интересно отметить, что данная утечка газа имеет самую высокую в мире (из всех изученных аналогичных утечек) концентрацию этана и пропана.

4

3

Обычно температура газа колеблется в районе точки кипения воды, такая температура способна расщепить молекулу углерода в сланцах, в результате реакции выделяется природный газ. Шиммельман и его коллега Мария Масталерз сделали это открытие в процессе подсчета количества метана, который выделяется землей вдоль Восточного побережья Америки. Кроме того, они внимательно изучили "Горящую яму" в пенсильванском парке Cook Forest State Park, хоть она и не так уникальна, так как вечный огонь там питают старые газовые скважины. Результаты своего исследования ученые опубликовали в научном журнале Marine and Petroleum Geology.




@темы: сланцевый газ, метан, вечный огонь

Трубопроводная арматура ООО "Промарм"

главная