Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: нпз (список заголовков)
09:03 

Пожар на крупнейшем НПЗ Венесуэлы вызвала молния

На  НПЗ в городе  Пуэрто Ла Крус, который является одним из крупнейших представителей отрасли в Венесуэле, произошел пожар. Его, сообщают новости нефтегазовой отрасли со ссылкой на информацию вице-президента госнефтекомпании страны, вызвала молния, попавшая в резервуар с углеводородным сырьем.

молнии-Кататумбо
молнии Кататумбо

Напомним, что именно в Венесуэле есть природный феномен «молнии Кататумбо» (Relampago del Catatumbo). В окрестностях озера Маракайбо, расположенного в непосредственной близости от карибского побережья, находится крупнейший генератор тропосферного озона на нашей планете — здесь происходит около 1 200 миллионов разрядов молний в год. (Новости энергетики)

Город Пуэрто Ла Крус, где работает НПЗ, пострадавший от удара молнии, также стоит на побережье Карибского моря.  Он производит до двухсот тысяч баррелей переработанной нефти ежедневно, уточняют новости нефтегазовой отрасли.
Отметим, что год тому назад на нефтеперерабатывающем предприятии Венесуэлы уже имела место крупная авария, из-за которой погибло тридцать девять человек. В этот раз никто не пострадал, пожар был потушен без жертв, а людей вовремя эвакуировали, передают новости нефтегазовой отрасли.



@темы: НПЗ, авария, нефтяная промышленность, пожар

09:21 

Ж/д транспортировка нефти в США сталкивается с определенными сложностями

Железнодорожная транспортировка нефти в США, активизировавшаяся с развитием сланцевой революции, становится все менее привлекательной.  В связи с сокращением разрыва между ценами на нефть внутри страны и на ее побережье, железнодорожные и логистические компании начинают фиксировать падение объемов перевозок топлива.

perevozka_nefti

С одной стороны, эта тенденция обусловлена усилением госрегулирования после взрыва состава в Квебеке, который произошел в прошлом месяце и унес жизни 47 человек. Но основной фактор падения объемов перевозок лежит в области экономики. Разница между ценами на нефть в Северной Дакоте, где находится нефтеносная структура Bakken, и на побережье Луизианы упала на 60% с начала 2013 года,  пишет Финмаркет со ссылкой на газету Financial Times.

Из-за этого некоторым операторам НПЗ в США стало выгоднее поставлять нефть танкерами из Африки, чем на поездах из внутренних областей страны. Так, Philips 66, НПЗ которой в Нью-Джерси обеспечивается поставками как по железной дороге, так и водным сообщением, ранее сообщил инвесторам, что компания сократила поставки из района Bakken на юго-восточное побережье в пользу более конкурентоспособного импортного топлива.

В четверг Global Partners, которая занимается транспортировкой и хранением нефти и имеет соглашения с Philips 66 о поставках из района Bakken, понизила прогноз финпоказателей на текущий год отчасти из-за ожидающегося падения поставок во втором полугодии.

В июле железнодорожная Canadian Pacific предупредила инвесторов о том, что сокращение разницы между ценами негативно сказывается на темпах роста объемов транспортировки нефти. Помимо этого, Union Pacific, оператор крупнейшей сети железных дорог в США, отметила, что транспортировка нефти составами из нефтеносных структур Permian Basin и Eagle Ford в Техасе постепенно теряет смысл для НПЗ.

Между тем многие аналитики и руководители компаний сектора ожидают, что разница между ценами на топливо на побережье и внутри страны вновь увеличится позже в 2013 году, поскольку неуклонный рост объемов добычи сделает импорт нефти менее конкурентоспособным.



@темы: НПЗ, США, нефть

09:32 

В Пензенской области появится новый нефтеперерабатывающий комбинат стоимостью более 4 млрд. рублей

В Кузнецке Пензенской области появится нефтеперерабатывающий комбинат. Соглашение между городской администрацией и компанией "Русская энергосырьевая компания" о его строительстве подписано. ("Самотлор-экспресс;)

Кроме того, стороны подписали допсоглашение, в котором уже зафиксирован юридический адрес нового предприятия.
В настоящее время, по сведениям администрации Кузнецка, проработан вопрос об обеспечении комбината природным газом, ведутся переговоры с собственником земельного участка, на котором предполагается реализация вышеуказанного инвестиционного проекта.

Ранее пресс-служба правительства Пензенской области сообщала, что этот инвестиционный проект согласован в правительстве Пензенской области и получит поддержку регионального и муниципального уровней.

1

Отметим, инвестиционный проект стоимостью более 4 млрд рублей предполагает полный цикл нефтеперерабатывающего производства: выработку дизельного топлива, бензина и битума, потребность которого при дорожном строительстве возрастет с каждым годом.

"Кузнецк - это крупный транспортный узел с удобной логистикой, где развитая с резервом коммунальная инфраструктура, хороший промышленно-экономический потенциал, имеется возможность подбора и подготовки квалифицированных кадров", - сказал глава администрации Кузнецка Олег Нуждин.



@темы: производство, НПЗ

15:25 

ЛУКОЙЛ застрял на болгарской таможне

2

ЛУКОЙЛ во второй раз столк­нулся с проблемами с болгарской таможней. Таможенники посчитали, что приборы учета произведенного топлива у компании по-прежнему неисправны. Если два года назад регулятор дал время ЛУКОЙЛу на исправление ситуации, сейчас лишил возможности транспортировать и продавать произведенное на НПЗ топливо. Если продажи на внутреннем рынке прекратятся хотя бы на неделю, компания может потерять 140—150 млн долл. выручки.

ЛУКОЙЛ лишился лицензии на хранение нефти и нефтепродуктов в Бургасе, сообщило Таможенное агентство Болгарии. Ведомство отозвало лицензию у «ЛУКОЙЛ-Болгария» на управление продуктопроводом от НПЗ «ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас» и ближайшими к нему хранилищами в городах Карнобат, Стара Загора, Пловдив, Ветрен, Ихтиман и Илиянци.

Как пояснили РБК daily в ЛУКОЙЛе, фактически это означает, что по трубе нельзя прокачивать топливо, а нефтебазы лишаются возможность его продавать. Получить оперативный комментарий от Таможенного агентства Болгарии не удалось.

Лицензия была отозвана по результатам проверки Таможенного агентства (состоялась 9—12 и 18—19 апреля 2013 года ), в ходе которой выяснилось, что не все счетчики компании работают и работают правильно. Часть приборов функционировала с отклонениями и не передавала данные об объемах топлива в Таможенное агентство, отмечается в релизе ведомства.

ЛУКОЙЛ не смог уложиться в сроки, потому что осенью прошлого года правительство страны приняло специальную поправку, которая требовала установки дополнительных приборов учета топлива вдоль продуктопровода от Бургаса до хранилищ. В сообщении «ЛУКОЙЛ-Болгария» подчеркивается, что для этого нужны не только «значительные финансовые инвестиции, но и огромный объем технической работы, на осуществление которой дано очень короткое время — только шесть месяцев».

Впрочем, как утверждают в ЛУКОЙЛе, компания смогла оперативно установить приборы учета, на некоторых точках проблемы были устранены в ходе проверок, о чем еще 10 апреля компания информировала Таможенное агентство (копия писем есть в распоряжении РБК daily). В письмах «ЛУКОЙЛ-Болгария» пригласила специалистов таможенной службы проверить контрольные точки. Но, как отмечается в пресс-релизе болгарской «дочки», агентство «отказалось выполнять свои обязательства» по проверке.

Приостанавливать деятельность завода в ЛУКОЙЛе не планируют, надеясь на скорое разрешение ситуации. Если этого не случится в ближайшее время и лицензия не будет возвращена, то компания будет оспаривать решение Таможенного агентства в суде.

Ранее ЛУКОЙЛу уже удавалось выиграть подобное дело и вернуть себе лицензию на управление НПЗ и нефтяным терминалом «Росенец». Таможенная служба приостановила ее действие летом 2011 года. ЛУКОЙЛу тогда удалось добиться от местных властей возобновления работы завода через неделю после решения таможенной службы. Однако в дальнейшем этот вердикт был оспорен ведомством в суде. В результате окончательно вернуть лицензии компании удалось только в конце января 2012 года, примерно через полгода после того, как начались разбирательства. Завод простаивал несколько дней, в компании подтверждали наличие убытков, не сообщив их размер.

«ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас» — крупнейшее нефтеперерабатывающее производство Балканского полуострова и единственный НПЗ в Болгарии. На 100% принадлежит российской компании. Мощность завода — 9,8 млн т.

Как отмечает аналитик UBS Константин Черепанов, при такой мощности годовая выручка «Нефтохим Бургас» составляет порядка 7 млрд долл. Таким образом, если продажи нефтепродуктов на внутреннем рынке приостановятся хотя бы на неделю, компания может потерять 140—150 млн долл. выручки.



@темы: Болгария, ЛУКОЙЛ, НПЗ, приборы учета

Трубопроводная арматура ООО "Промарм"

главная